|
Психофизиология | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Как проводить мозговой штурм |
![]() |
![]() |
![]() |
Как проводить мозговой штурм В торговой и управленческой деятельности бывают ситуации, когда для выработки оптимальных решений полезно рассмотреть как можно больше вариантов. С этой целью опытный руководитель привлекает к поиску решений творческий потенциал коллектива. Фантазия многих людей, помноженная на опыт, позволяют, порой, весьма неожиданно посмотреть на обычные вещи, найти нестандартный выход из любой ситуации. Подобные коллективные изыскания известны под названием Мозговых Штурмов. В отечественном менеджменте это явление достаточно новое (не путайте с совещаниями начальников отделов на наших предприятиях - в данном случае речь идёт о привлечении к совместному поиску решений ВСЕГО коллектива) и отношение к нему у руководителей бывает разное. Одни уже просто не мыслят эффективное руководство без Мозговых Штурмов, другие упорно сопротивляются этой "американщине", ворча, что "мы-де, уже допускали кухарок к управлению государством". Как ни странно, самыми активными противниками такой формы самоуправления порой выступают некоторые бизнес-тренеры. Так, мол, можно с одного и того же места выработать методики повышающие плодовитость кошек, а затем, для прикола, выработать не менее эффективные методики для снижения плодовитости кошек. Презрительно называя Мозговые Штурмы "паразитированием на опыте и знаниях группы", они всячески не советуют руководителям прибегать к такой форме управления. Понять этих господ не сложно. Сомневаюсь, что фраза "Мне не дорого моё место, мне дорого наше Дело!" из их лексикона. Они получают деньги за то, что подсказывают персоналу фирмы различные варианты решений в тех или иных ситуациях. И если персонал научится креативно мыслить, не прибегая к помощи "специалистов", их просто перестанут нанимать. Разумеется, это касается не всех бизнес-тренеров, есть среди них действительно очень высококлассные специалисты. Однако жизнь у них весьма беспокойная, ибо, качественно выполнив свою работу, они вынуждены постоянно искать новых заказчиков, ибо старые в них уже не нуждаются. Это напоминает мне ситуацию, сложившуюся в нашем здравоохранении, когда врачу выгодно лечить больного, но ни в коем случае не вылечить. Не берусь судить о том, что эффективно в линейном бизнесе, а что - не очень. Я провожу свои тренинги в системе Сетевого Маркетинга, а потому заинтересован в том, чтобы мои подопечные как можно скорее перестали во мне нуждаться. В этом смысле я считаю Мозговой Штурм одним из самых эффективных видов обучения и горячо Вам его рекомендую. Методика проведения подобных мероприятий достаточно проста. Для начала, докладчик вкратце сообщает собравшимся тему собрания - повестку дня и ожидаемые результаты. Затем следует описать цели диспута - новая продукция или услуги; новые возможности; новые рекламные слоганы; идеи по продвижению продукции; новые методы работы. Следует, также, определить важнейшие требования, правила и ограничения проведения Мозгового Штурма (плохих идей не бывает; мыслите творчески; рискуйте; не критикуйте; не позволяйте уводить дискуссию в сторону от темы; и т.д.). Вкратце сообщите дистрибьюторам Вашу информацию, касающуюся новой продукции, новой идеи или обсуждаемой проблемы. Затем переходите к обсуждению. Не ждите, что люди сами начнут активно участвовать - Вы должны обращаться к ним адресно ("Виктор, какие новые преимущества видятся ВАМ в новом товарном направлении?"; "Галина Васильевна, какие у ВАС идеи по продвижению новой продукции?"; и т.д.). Постепенно, люди "заводятся" и новые идеи начинают "литься" потоком. Для этого полезно использовать игры и упражнения, чтобы разбудить творческую мысль. Поощряйте похвалой каждую высказанную мысль. При отсутствии свежих идей, выскажите свою, как равноправный участник, или переключитесь на другое упражнение. Можно разбить коллектив на небольшие группы и устроить между ними состязание - это может повысить эффективность. Записывайте каждое слово. Теперь можно дать обзор всех высказанных идей, проголосовать за лучшие и обобщить их. Оставьте в списке 5-10 лучших идей и примите их в качестве инструкции к исполнению. Опишите дальнейшие шаги по воплощению новых идей в действительность. Вот, собственно, и всё. Данную методику можно применять для решения, практически, любых проблем. Особенно хороша она в преддверии новых товарных направлений. Одним из бесспорных её преимуществ является то, что люди, активно включаясь в обсуждение, начинают чувствовать, что это ИХ бизнес, ИХ ответственность, а не только Ваша. Главная трудность для ведущего - не поддаваться соблазну "самому всё рассказать". Не выполняйте за дистрибьюторов их работу. Именно такой подход активизирует творческую энергию коллектива, рождает лидеров и наилучшие результаты.
|
<Предыдущая | След.> |
---|