|
Психофизиология | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Процесс определения визуальных ориентиров |
![]() |
![]() |
![]() |
Определение визуальных ориентиров может осуществляться по целому ряду причин и служить самым разным целям. Так, упомянутая выше складка на лице часто упускается из виду при воссоздании улыбки, но теперь, зная ее значение, вы не забудете добавить ее к улыбке. Определение визуальных ориентиров улыбки по нисходящей, по существу, означает изучение настоящей улыбки и анализ всех черт лица, кроме самого рта, с целью отыскать правильные пропорции рта и участка лица, который его окружают. Перечень всех составляющих улыбки может быть составлен в уме или на бумаге с обозначением для справки отдельных визуальных ориентиров, чтобы включить их в форму, создаваемую для персонажа. Подвергнув этот перечень критическому анализу, мы получим благодатный исходный материал для принятия решений. Так, в результате анализа изображений на рис. 3.4 можно составить следующий перечень наблюдений. 1. Рот в 1,3 раза больше в ширину и глубину, чем в исходном положении. 2. Губы приподняты на величину одной высоты верхней губы. 3. Глаза прищурены. 4. Рот раздвигает и надувает щеки (этот эффект наблюдается вплоть до челюсти). 5. Появляется складка, проходящая сверху вниз вровень с уголками глаз. Даже такой элементарный перечень помогает выявить особенности улыбки, которые могут в противном случае оказаться незамеченными. Эту исходную информацию можно также разобрать во всех подробностях.
Например, улыбка оказывает влияние на все черты лица, вплоть до нижних век или верхних участков щек, но если включить прищуривание в основную форму улыбки, то могут возникнуть трудности со смешением форм, поэтому в форму улыбки лучше включить все, кроме прищуривания. Ведь сама форма прищуривания, смешанная с прищуриванием, включенным в форму улыбки, будет выглядеть безобразно. Разложив по порядку все определяющие факторы, можно выявить в формах некоторые неоднократно используемые атрибуты, что превращается в весьма эффективный способ выбора последовательности ключевых форм для построения. Но такого рода информацию и планирование лучше всего отложить на более поздний срок.
Визуальные ориентиры становятся более очевидными по отдельности
Если теперь проанализировать складку от улыбки, показанную на рис. 3.5, то в глаза явно бросается некоторая несогласованность черт лица. На этом изображении рот возвращен в исходное положение, но со складкой от улыбки. Именно такой образ возникает в нашем воображении, если при определении визуальных ориентиров не учитывается предполагаемая главная точка сосредоточения внимания (в данном случае рот). В таком положении рта складка выглядит явно неуместной и слишком заметной, тогда как при улыбке она кажется вполне правдоподобной. Выражение лица, в котором рот находится в исходном положении, а на лице появляется складка как от улыбки, вряд ли можно встретить в реальной жизни, но здесь оно приведено лишь для того, чтобы наглядно показать, насколько заметной может быть складка. Если на губах отсутствует улыбка, то все внимание приковывает к себе складка на лице. Если посмотреть на складку под таким углом зрения, то станет понятно, насколько важным элементом улыбки она является в действительности. Определение визуальных ориентиров не связано исключительно с окружающими рот участками лица, хотя и направлено главным образом на них. В следующем разделе мы рассмотрим складки вокруг рта, а затем перейдем к разделам, посвященным складкам вокруг бровей и наклону головы.
|
<Предыдущая | След.> |
---|