})
Главная arrow Моделирование лица arrow Введение в определение визуальных ориентиров
Введение в определение визуальных ориентиров PDF Напечатать Е-мейл

Как упоминалось вкратце в главе 2, определение визуальных ориентиров в этой книге означает обнаружение области вокруг того, на что, как нам кажется, направлен наш взгляд, чтобы выявить реальные ориентиры получаемого нами впечатления. Определение визуальных ориентиров применяется в двух целях: анализа складок и измерения расстояний между чертами лица. Благодаря определению визуальных ориентиров мы можем выяснить влияние складок и расстояний на восприятие линий взгляда, выражений рта и бровей и всего остального. Определение визуальных ориентиров служит для распознавания общего воспринимаемого изменения, которое могло произойти не вполне очевидным образом. Это непростое понятие, но его полезно усвоить. Определение визуальных ориентиров, по существу, означает, что по наклону головы можно лучше, чем по форме бровей, понять, почему человек имеет свирепый вид, а излом брови придает человеку более оживленный вид, чем высоко поднятая бровь. Это можно сравнить со следующей ситуацией. Когда вы оказываетесь по соседству со своим домом, то по окружающим и легко распознаваемым ориентирам узнаете, что ваш дом близко. Если соседние дома, кроме вашего, будут однажды разрушены, вы по-прежнему будете знать, где живете, поскольку ваш адрес останется прежним, но путь к вашему дому будет казаться вам иным, хотя направления, повороты и улицы будут теми же, что и прежде. Определение визуальных ориентиров на лице похоже на изучение сначала обстановки по соседству с вашим домом, для чего, как правило, требуется больше всего времени, а затем и самого дома.

 

Определение визуальных ориентиров на конкретном примере

 

Для большей наглядности обратимся к изображению обычного рта в исходном положении (рис. 3.1). Моделируя улыбку из исходного положения этого рта, многие обычно сосредоточивают основное внимание только на губах и даже не пытаются особенно подправить остальные черты лица. Основной план действий в этом случае — вытянуть уголки рта в стороны и вверх, чтобы обнажить зубы. В результате получается вытянутая дугой форма, которая сознательно ассоциируется с улыбкой. Нельзя сказать, что такой подход неверен, но конечный результат будет выглядеть так, как показано на рис. 3.2. Здесь и далее речь идет о самых разных видах форм: ключевых, переходных и прочих. Эти разновидности форм назначаются в качестве целевых или ключевых для основной модели головы, после чего выполняется морфинг головы в каждую из этих форм. Данную операцию можно, например, выполнить средствами встроенного в Maya интерфейса, доступного по команде Window Animation Editors Blend Shape (Окно Редакторы анимации Модификация переходных форм), или же создать собственный интерфейс для управления конкретными значениями, как это обычно делаю я. Для создания переходных форм выделите целевые или ключевые формы, а затем основную (исходную) модель головы и выберите в модуле анимации команду Create Deformersg Blend Shape. Наблюдая за тем, как другие создатели моделей строят ключевые формы лица, и даже пытаясь делать это самостоятельно как начинающий, я пришел к выводу, что это лишь первый этап в процессе создания формы улыбки. Изображение на рис. 3.2 содержит все элементы,

Image  Image

 

по которым мы распознаем улыбку, но согласитесь, что она выглядит не совсем верно. Такая улыбка не похожа на настоящую и не достаточно широкая. Она, скорее, производит впечатление деланной, вымученной и в какой-то степени отталкивающей. Такую улыбку хочется инстинктивно подправить, просто сделав ее крупнее, но не вытягивая рот шире, выше и глубже. Глядя на полученный результат, возникает желание вновь сделать улыбку шире. В итоге получается гигантский рот, где видны даже задние зубы и полностью обнажены десны. И несмотря на то что такой рот практически закрывает все лицо, улыбка по-прежнему выглядит ненастоящей и широкой. На рис. 3.3 показан тот же самый рот, но Рис. 3.3. Неподдельная улыбка с одним существенным отличием.

Image

 

В данном случае претерпели существенные изменения части лица, окружающие рот, в том числе и щеки. Теперь на лице хорошо заметна большая складка и явно смещена кожа вокруг рта. И совершенно неожиданно улыбка становится широкой и неподдельной. В чем же причина? Причина в складке. Складки (о которых речь пойдет далее в этой главе) передают простой факт, будь то в машинной графике или в реальной жизни, что кожа смещена. Вполне очевидно, что одна и та же форма рта со складками и без них выглядит совершенно по-разному.

 

Исправление формы путем исправления ее окружения

 

Складка добавлена к форме рта в результате определения визуальных ориентиров. Д ля этого, в частности, мы должны проанализировать влияние окружающих участков лица и использовать его для подчеркивания основного воспринимаемого участка. Основная задача художника в данном примере — добиться того, чтобы улыбка стала широкой и неподдельной, если она таковой не выглядит. Решение этой задачи состоит не в том, чтобы сделать рот шире или придать ему некоторые черты подлинности, а в том, чтобы показать, что форма рта уже растянута, изобразив также ее влияние на остальные части лица. Чем более естественный вид складки придают коже лица, тем более правдоподобно она выглядит.

След.>