Главная arrow Отрасли психологии arrow Социальная психология arrow Формирование и развитие украинской нации
Главная
Поиск
Карта сайта
Афоризмы
Этика и мораль
Графология
Парапсихология
Конфликтология
Психика и болезни
Нумерология
Психологические тесты
Физиогномика
Характерология
Хиромантия
Язык телодвижений
Отрасли психологии
Знаменитые психологи
Моделирование лица
Партнеры
Психолог онлайн
Психофизиология
Изучения различий
Темперамент и личность
Нервная система
Индивидуальность
Способности человека
Деятельность человека
Психологическая защита
Методики изучения
Словарь терминов



Формирование и развитие украинской нации PDF Напечатать Е-мейл

После получения Украиной государственной независимости в понимании сущности украинской национальной идеи произошли существенные корреляции. Поиск собственной модели развития и самоорганизации нации на принципах общепринятой системы стоимостей и на почве национальной традиции обусловил все более сильный акцент в понимании национальной идеи на духовных ориентирах, системе гуманистических стоимостей, моральных императивах, консолидирующих факторах.

Для большинства западноевропейских стран этап национальной достройки завершился в начале XX в. преимущественно на собственной почве — культурному, религиозному, политическому, экономическому. Однако для восточноевропейских, в частности украинской, нации политический национализм как движение и идеология национального самосовладания еще только началось. И потому в западных обществах возникает политический страх, всплеск восточноевропейского национализма, этнические конфликты и эмиграции

значительной массы "чужих" к спокойным и уравновешенным, зажиточным и "самодостойных" обществ. В большинстве схидноевропейских посттоталитарных стран процесс перестройки нации не закончился (в принципе он бесконечен), а с получением независимости приобрел могучий импульс. Здесь национализм оказывается нациотворчим, а не разрушительным фактором. Творение национального государства кое-где сопровождается военными конфликтами на етнокультурному и религиозной почве (Сербия, Хорватия), а также на политико-территориально-економическую (Россия, Чечня).

История свидетельствует, что немало иноетничного населения находило в Украине спасение от религиозных и национальных преследований, видело в ней взлелеяна в мечтах плодородная земля, возможность жить компактно — колониями (немцы), местечками (евреи), другими поселениями (поляки, греки, сербы), исповедовать свою веру, развивать собственную культуру, язык, традиции и при этом жить в мире и согласии с коренными украинцами. Эту толерантность украинцев, как главную их национальную черту, их мышление,

осознание себя как народу, красноречиво засвидетельствовал М. С. Грушевский: "Мы не на то целыми поколениями боролися и страдали за права нашего народа, чтобы с волной, когда его права будут добыты, поставить другую цель — укрощение более слабых народностей и господство над национальными меншостями большой украинской земли".

Через длительную в истории украинского народа невозможность реализовать свою цель в национальном сознании идея нации воплощается в символике, языковых вопросах, этнографических архетипах. Однако национальная идея является не только этнической и национальной, но и общечеловеческой стоимостью, поскольку вбирает у себя вечные ценности человеческого бытия (справедливость, добро, истину, достоинство, свободу экономическую, политическую, духовную) через национальную специфику мышления, психологии, исторического пути.

<Предыдущая   След.>