Главная
Поиск
Карта сайта
Афоризмы
Этика и мораль
Графология
Парапсихология
Конфликтология
Психика и болезни
Нумерология
Психологические тесты
Физиогномика
Характерология
Хиромантия
Язык телодвижений
Отрасли психологии
Знаменитые психологи
Моделирование лица
Партнеры
Психолог онлайн
Психофизиология
Изучения различий
Темперамент и личность
Нервная система
Индивидуальность
Способности человека
Деятельность человека
Психологическая защита
Методики изучения
Словарь терминов



Феномен человека PDF Напечатать Е-мейл

Особенным явлением в мире является человек. Человека как общественного животного определял Аристотель. К. Гельвеций утверждал, что человек — это животное, которое должно особенную внешнюю организацию и способность пользоваться орудиями труда и оружием. По мнению И. Канта, человек — это умное существо, которому свойственные технические способности. В. Франклин также сравнивал человека с животным, который способен производить орудия. Считается, что язык, сознание и общественность выделяет человека в мире как особенный феномен. К этим признакам нужно отнести особенности анатомического строения: вертикальное положение тела, специфическое строение конечностей, сложная организация мозга. Однако самым существенным признаком человека является способность реализовать себя через целеустремленную деятельность, которая ориентирована на создание предметов, орудий труды, которые необходимы для удовлетворения ее биологических, социальных и духовных потребностей. Биологическое в человеке остается всегда, и между биологическим и социальным возникают конфликты и противоречия. Они оказываются как противоречие между биологическими потребностями человека (еда, труд, отдых) и социальными потребностями (общение, выполнение морального долга, творчество). С развитием человека происходит переход на социальные потребности, которые подчиняли себе естественной бок человеческой жизнедеятельности. И чем больше человек способен руководить своими биологическими потребностями, подчинять их высоким устремлением или направлять на достижение общественных целей, тем более в человеке преобладает социальное и тем более развитой является она сама. Но будет ошибочным утверждение, что человек отбрасывает любые естественные желания, учитывая свои задатки и наклоны, состояние здоровье и физические особенности своего возраста. Человек должен быть умеренным и взвешенным, и тогда она сможет завладеть противоречивой гармонией биологического и социального. Поэтому человека называют биологическим существом.

История развития человека и мира доказывает, что процесс осмысления феномену человека не завершен. Эта незавершенность порождена еще первичным и самым сложным вопросам о происхождении человеческой жизни. В мифологии человек за своим происхождением является производным явлением от конкретного состояния существования природы. Религиозная точка происхождения жизни человека основывается на подчеркивании акта божественного творения.

Человек — это биосоциальное существо, которое является наивысшим уровнем развития живых организмов на земле, которая способна создавать предметы и обиды мира, познавая и превращая его и свое собственное существование в личных интересах. Проблема взаимодействия социального и биологического в человеке является важнейшей. Человек творит себя сама. Вступая в жизнь, каждый человек черпает опыт предыдущих поколений. Усвоения социальные и исторически составленных форм деятельности — главное условие и решающий механизм индивидуального становления человека.

Каждый человек является неповторимой индивидуальностью, она творит себя, вместе с тем превращая мир и окружающих людей. Внутренний мир человека является результатом ее взаимодействия с окружающей средой, отображением в своих мнениях внешнего мира. С помощью знаний об индивидуальных особенности человека и родовые взаимосвязи (или свойства, переданные родом), человек может руководить своим организмом, эффективно влиять на свое физическое состояние, уметь разумно работать и отдыхать. Взаимосвязь в человеке биологических, телесных и духовных начал говорит о том, что наиболее интересным объектом изучения является человек.

След.>