Главная
Поиск
Карта сайта
Афоризмы
Этика и мораль
Графология
Парапсихология
Конфликтология
Психика и болезни
Нумерология
Психологические тесты
Физиогномика
Характерология
Хиромантия
Язык телодвижений
Отрасли психологии
Знаменитые психологи
Моделирование лица
Партнеры
Психолог онлайн
Психофизиология
Изучения различий
Темперамент и личность
Нервная система
Индивидуальность
Способности человека
Деятельность человека
Психологическая защита
Методики изучения
Словарь терминов



Понятие интеллекта PDF Напечатать Е-мейл

Понятия "интеллект" употребляют для обозначения активного процесса мышления, который способен перестроить и изменить человека. Интеллектом называют способность видчувати-и мыслить, создавать абстрактные понятия; способность мыслить — процесс целеустремленного изменения представлений, который происходит согласно правилам и законам логики. Человек, сталкиваясь с разнообразными проблемами, начинает изменять себя, и нуждается в средствах самого изменения. Это само изменение происходит в форме интеллектуальной деятельности, которая должна быть упорядоченной. Интеллект всегда связан с деятельностью человека во всех сферах ее жизни. Интеллектуальная духовная деятельность не может быть признана как спонтанная или волюнтаристская. Например, с одной стороны, машины строятся и эксплуатируются за определенными принципами природы, а из другого — произведения искусства создают и рассматривают согласно определенным идеям и идеалам красоты. Человеческий интеллект способен строить образ несуществующего, но возможного и желаемого мира. Насколько гармонично развитые все элементы сознания как инструмента познание и превращение мира, настолько глубокими являются интеллектуальные способности человека. Длительное время существовали две мысли: интеллект — черта, унаследованная от родителей, человек от роду умен или неумен; интеллект связан со скоростью восприятия или реагирования на внешние стимулы. Большинство современных психологов понимают интеллект как способность индивида адаптироваться к окружающей среде. Каждый человек имеет соответствующий уровень общего интеллекта и разной степени развития, специфические интеллектуальные способности, которые оказываются в решении конкретных заданий адаптации. Интеллект оказывается в таких первичных умственных потенциях: вычислительные способности, вербальная (словесная) гибкость, вербальные восприятия, пространственная ориентация, память, способности к розсудковой деятельности, скорость восприятия подобного или отличного между предметами или их обидами. Общество создает условия для воспитания и образования каждого человека. Оно заинтересовано в создании возможностей для максимального розвитку интеллектуальных способностей каждой личности.

<Предыдущая   След.>