Главная arrow Отрасли психологии arrow Психология управления arrow Чрезмерное инструктирование
Главная
Поиск
Карта сайта
Афоризмы
Этика и мораль
Графология
Парапсихология
Конфликтология
Психика и болезни
Нумерология
Психологические тесты
Физиогномика
Характерология
Хиромантия
Язык телодвижений
Отрасли психологии
Знаменитые психологи
Моделирование лица
Партнеры
Психолог онлайн
Психофизиология
Изучения различий
Темперамент и личность
Нервная система
Индивидуальность
Способности человека
Деятельность человека
Психологическая защита
Методики изучения
Словарь терминов



Чрезмерное инструктирование PDF Напечатать Е-мейл

Существует определенная граница указаний, норм, предписаний и т. п., которой исполнитель в состоянии пользоваться на своем рабочем месте в своей ежедневной работе. Нелепо засыпать его чрезмерным количеством всевозможных предписаний, в которых он не в состоянии даже разобраться. Предположим, что ситуация выглядит следующим образом: каждое отдельно взятое указание имеет свое обоснование. Парадоксальность ситуации состоит в том, что несмотря на то, что каждое указание, взятое в отдельности, имеет смысл, но их общее число переходит границу, за которой этот смысл теряется. На это обстоятельство указывает Шартле, говоря, что зачастую какие-либо общие обязательные указания бывают вызваны реакцией руководителей на замеченную ошибку. Однако если такая ошибка встречается исключительно редко, то не имеет смысла акцентировать на ней слишком много внимания. Зеленевский пишет, что чрезмерное количество подробных предписаний делает невозможным их запоминание и склоняет к игнорированию даже тех, которые и запомнились*. Это игнорирование лавины предписаний иногда может привести к тому, что на них попросту не обращают никакого внимания.

* (J. Zieleniewski, Organizacja zespofowludzkich, Wyd. III, Warszawa, 1967, s. 415.)

Чрезмерное инструктирование ведет к чрезмерному контролю. Высшие уровни иерархии, желая своих подчиненных буквально вести за руки и умножая в этих целях непрерывный поток нормативных актов, в действительности выпускают вожжи из рук.

Для того чтобы иметь определенное представление о том, что делается внизу, им приходится увеличивать количество систематических инспекций.

А. Сартайн и А. Бэкер рассматривают проблему со стороны исполнителей. "Если подчиненному, - пишут они, - направляют мелкие указания и систематически его контролируют, то в таких условиях он не увидит ни своих собственных достижений, ни своих неудач. Ибо все идет на счет начальства. Подчиненный, засыпанный инструкциями, не имеет желания (а мы добавим - и возможности) делать что-либо больше, кроме исполнения инструкций... Такая ситуация убивает интерес к работе и вызывает ощущение равнодушия, если не полное нежелание работать в этом учреждении"*.

* (A. Q. Sartain, A. W. Ваkеr, The Supervisor and his Job, New York, 1965, p. 214.)

Из рассмотрения проблемы о чрезмерном инструктировании можно сделать следующий вывод: подчиненному следует давать только такое количество указаний, которыми он будет в состоянии пользоваться.

<Предыдущая   След.>