Главная arrow Моделирование лица arrow Определение визуальных ориентиров в складках вокруг бровей
Определение визуальных ориентиров в складках вокруг бровей PDF Напечатать Е-мейл

Основная складка вокруг рта лучше всего видна при улыбке, что очень близко напоминает форму растягивания губ или одно и то же растягивание в кадре растягивания/сужения. Аналогичным образом, возникают складки вокруг бровей, хотя они и происходят при поднятии/опускании и сжатии бровей. На самом деле все эти разрозненные понятия тесно связаны друг с другом, но вам нужно набраться немного терпения, пока они не будут соединены в единое целое.


Поднятие и приподнятость бровей


Самым простым, а значит, и первым положением бровей для изучения складок вокруг них является поднятие или приподнятость бровей. Это поло жение показано на рис. 3.11. На этом рисунке брови подняты, но дело в том, что они не создают впечатления, будто подняты до самого конца. Аналогично рту, дальнейшее поднятие бровей не разрешит данное затруднение, но стоит добавить к этому положению бровей элементарные складки, и брови будут казаться более приподнятыми и напряженными, как показано на рис. 3.12. Складки показывают, что брови смещены достаточно далеко от своего исходного положения.

ImageImage

Положение бровей и их волосяного покрова на рис. 3.12 осталось таким же, как и на рис. 3.11. Похоже, что и в этом случае повторяются принципы воссоздания выражения рта, и отчасти это действительно так, но в деталях они все же сильно отличаются. Что касается рта, то все, что отвлекает внимание и кажется неуместным, связано с губами, тогда как внимание к бровям привлекает их волосяной покров. Манипулированием именно этой частью бровей нередко злоупотребляют. Положение усугубляется еще и тем, что брови расположены над границей, отделяющей глазницы от лба. На этой границе находятся кости — надбровные дуги. Один из недостатков, возникающих при поднятии бровей в машинной графике, заключается в том, что передний край лба в данном случае исчезает, если не применить усовершенствованные деформаторы. В исходном положении бровей участок каркаса модели между веками и надбровными дугами довольно прочно соединен геометрической формой. Это означает, что если требуется поднять брови чуть выше, чем обычно, лоб сплющивается, а глазницы увеличиваются, что ненормально. Ведь данный участок кожи находится на кости, а кость не позволяет этого сделать. В реальной ситуации кожа вокруг бровей перемещается по поверхности черепа, но воссоздать такой эффект простыми переходными формами не так-то просто (мы попробуем сделать это в главе 9). Это еще одна причина для того, чтобы сделать акцент на образовании складок, а не пытаться поднять выше брови.

 

Форма складок вокруг бровей

 

Складки вокруг бровей у большинст ва людей имеют волнистую форму. Они располагаются неровными слоями, но, как правило, перемещаются вместе в направлении от глаз наружу. Но среди них имеется пара мелких складок, которые не распространяются вдоль бровей, но располагаются прямо над изломом бровей. Значение этих складок для выражения лица демонстрируется на рис. 3.13 и 3.14. В первом случае показаны просто приподнятые брови со складками, а во втором — положение бровей и складок, выражающее озабоченность или тревогу. Оба изображения отличаются разным видом волосяного покрова бровей, поскольку кожа под этим покровом смещена, но присмотритесь внимательнее к складкам над изломом бровей.

ImageImage

В изображении на рис. 3.14 эти складки едва заметны и направлены к центру лба. А из изображения на рис. 3.13 можно сделать вывод, что брови приподняты равномерно по всей своей длине или что сила, поднимающая брови, исходит из точки, расположенной на изломом бровей. Такие складки сообщают больше о выражении лица, чем волосяной покров на надбровных дугах.

 

Опускание и сжатие бровей

 

Форма опускания бровей на самом деле не соответствует своему названию. Мы уже вкратце упоминали о том, что при попытке опустить брови они в действительности не опускаются. Они немного смещаются вниз, но это, скорее, побочный эффект сжатия бровей. С учетом этого обстоятельства можно выделить две разновидности складок, образующихся в результате сжатия бровей. Это классические вертикальные складки (рис. 3.15), а также более жесткие “завихряющиеся” складки, похожие больше на пучки, чем на складки (рис. 3.16) В простейших случаях при подготовке персонажей к анимации рекомендуется обходиться вертикальными складками, которые лучше передают эмоции персонажа и проще образуются как в расположении точек модели, так и в ключевой форме. Если же требуется сделать персонаж более реалистичным, то для этой цели лучше подойдут складки пучками, показанные на рис. 3.16, поскольку они способны выразить эмоции персонажа более убедительно и впечатляюще для зрителей. А вот создать их форму намного труднее. У большинства людей наблюдается особое сочетание обоих видов складок от сжатия бровей.

ImageImage

Я твердо убежден, что вы могли бы воссоздать следы от глубоких морщин на лбу так же просто, как и отпечатки пальцев и сканированные изображения сетчатки. Форма складок пучками над бровями выглядит более убедительной потому, что о ней нельзя сказать ничего определенного. Она не такая явная, как у складок от поднятия бровей или от улыбки, но, как и формы всех остальных складок, она передает эмоции лучше, чем опущенные брови, как бы их ни хмурить, надвигая на глаза и изменяя их очертания, о чем речь пойдет в следующей теме.

<Предыдущая   След.>