Главная arrow Отрасли психологии arrow Этика и мораль arrow Современные проблемы этической теории
Главная
Поиск
Карта сайта
Афоризмы
Этика и мораль
Графология
Парапсихология
Конфликтология
Психика и болезни
Нумерология
Психологические тесты
Физиогномика
Характерология
Хиромантия
Язык телодвижений
Отрасли психологии
Знаменитые психологи
Моделирование лица
Партнеры
Психолог онлайн
Психофизиология
Изучения различий
Темперамент и личность
Нервная система
Индивидуальность
Способности человека
Деятельность человека
Психологическая защита
Методики изучения
Словарь терминов



Современные проблемы этической теории PDF Напечатать Е-мейл

Современные проблемы этической теории

К традиционным проблемам этической теории относятся проблемы половой морали, войны, расизма, бедности и смертной казни. В наши дни в связи с развитием техники возникают новые фундаментальные этические проблемы, связанные с генной инженерией, исследованием стволовых клеток, имплантацией эмбрионов, клонированием человека, вынашиванием и рождением детей «на заказ» и проч. Упражнения для бедер Эти проблемы возникают в то время, когда огромные массы людей утратили даже остатки религиозных убеждений (если они вообще у них когда-то были), которыми могли бы руководствоваться в сложных этических ситуациях.

Кроме того, многие люди подпадают под влияние философских и научных теорий, развивающих идеи о том, что у человека отсутствует единое целостное Я, способное следовать непротиворечивым жизненным принципам, что жизнь человека складывается из калейдоскопа непосредственных впечатлений и реакций. Формирование целостного устойчивого мировоззрения осложняется не только этими теориями, но и еще двумя обстоятельствами. Первое обстоятельство связано с побочными продуктами развития информационных технологий. В данном контексте не имеет смысла повторять всем известные истины о положительных сторонах этого процесса. Но наряду с безусловными благами он имеет и свои отрицательные моменты. Благодаря Интернету человеческий ум насыщается самой разнообразной информацией, поступающей со всего света. Однако не все потребители этой информации оказываются в состоянии понять ценность фактов, теорий, философских и религиозных систем, о которых они узнают. Более того, плохо усвоенная информация не может служить источником подлинного знания, способствующего пониманию мира.

В результате формирование хорошо осознанной нравственной системы взглядов не облегчается, а усложняется. Второе обстоятельство, осложняющее формирование устойчивых моральных взглядов, — постмодернистский плюрализм, который учит тому, что во всем огромном массиве поступающей по электронным каналам информации нет никакой объективной истины. Ни одна интерпретация не является более правильной, чем другая. Любое представление о мире культурно детерминировано. Следовательно, мы не можем правильно понять культуры прошлого или даже современные культуры, отличные от нашей собственной. А поскольку мышление представителей нашей культуры может в будущем тоже измениться, то возникает вопрос: целесообразно ли пытаться развивать какие-либо неизменные этические принципы?

<Предыдущая   След.>