Главная arrow Отрасли психологии arrow Практическая психология arrow Как научиться правильно думать
Главная
Поиск
Карта сайта
Афоризмы
Этика и мораль
Графология
Парапсихология
Конфликтология
Психика и болезни
Нумерология
Психологические тесты
Физиогномика
Характерология
Хиромантия
Язык телодвижений
Отрасли психологии
Знаменитые психологи
Моделирование лица
Партнеры
Психолог онлайн
Психофизиология
Изучения различий
Темперамент и личность
Нервная система
Индивидуальность
Способности человека
Деятельность человека
Психологическая защита
Методики изучения
Словарь терминов



Как научиться правильно думать PDF Напечатать Е-мейл

Как научиться правильно думать

Ответ простой: "Чтобы научиться правильно думать, нужно ставить правильные вопросы". Какие вопросы? Смотрите ниже...

Приходящие письма - это не просто чудо. Эти письма частенько приносят такие мысли, что в пору книги писать. Вот, например, прочитайте:

Автор письма пишет:

Мало стал думать. Возник вопрос «Что означает думать?» Задумался и получил такой ответ. Думать – это ставить перед собой вопросы и после этого находить ответы на эти вопросы.

Вопросы могут быть такими:

Что это означает?

Как сделать так чтобы…?

Зачем это нужно?

К чему это приведёт?

Пока хватит.

А ещё есть мысли. Сосредоточивать своё внимание на мыслях это не означает думать. Так же не означает думать, когда берёшь ответ из своей памяти. Так что получается, задавая себе вопрос, изначально не знаешь на него ответ. А раз не знаешь ответа, то ДУМАЕШЬ, чтобы получить этот ответ. Здесь самое главное направленность на что-то.

А ниже дополнение на эту тему. Если Вы научитесь этими вопросами себя исследовать, результаты Вас.... В общем, хорошо будет Вам житься.

Задавайте правильные вопросы

Хороший способ помочь людям думать над задачей - задавать вопросы. Правильно заданный вопрос, может помочь человеку сопоставить факты и проанализировать свои мысли.

Вопросы, заданные с целью - помочь обучению других, так же известны как “Вопросы Сократа.”

'Вопросы Сократа' требуют от Вас внимательно слушать оппонента для оценки высказываний и составления конструктивных вопросов.

Ниже приведено несколько вариантов таких вопросов:

Вопросы для уточнения

Что Вы имели в виду, сказав ______?

В чем основная мысль?

Как _____ связано с _____?

Не могли бы Вы выразить мысль по-другому?

Уточните, пожалуйста, Вы имели в виду _____ или _____?

Какое отношение имеет это к нашей проблеме/спору/расхождениям?

Джейн, подведите, пожалуйста, итог тому, что сказал Ричард, своими словами? ... Ричард, Вы это имели в виду?

Не могли бы Вы привести пример?

Может ли _____ быть хорошим примером для этого?

Вопросы, проверяющие предположения

Какие Вы делаете допущения?

Какие предположения делает Джейн?

Что мы можем предположить вместо этого?

Мне показалось, что Вы предположили _____. Я Вас правильно понял?

Все Ваши утверждения основываются на предположении _____. Почему бы Вам не основывать их на _____ вместо _____?

Вы предполагаете, что _____. Как Вы можете оценить справедливость такого предположения?

Почему кто-нибудь может сделать такие предположения?

Вопросы, проверяющие факты.

Объясните, пожалуйста, почему Вы так решили?

Как это применимо к данной ситуации?

Есть ли причины сомневаться в этом факте?

Что бы Вы ответили человеку, утверждающему, что ____?

Кто-нибудь может привести факты, подтверждающие эту точку зрения?

По какой причине Вы пришли к этому выводу?

Как мы можем удостовериться, что это правда?

Вопросы, проверяющие понимание перспектив.

Что Вы этим предполагаете?

Когда Вы говорите _____, Вы делаете вывод _____?

Но, если это могло произойти, что еще может случиться в результате? Почему?

На что может это повлиять?

Произойдет ли это неизбежно, или возможно/скорее всего произойдет?

Какая альтернатива?

Если _____ и _____ условия, что тогда должно быть истинно?

Если мы говорим о ____ , то как же насчет _____?

Вопросы, проверяющие понятность задач.

Как мы можем это обнаружить?

Что этот вопрос предполагает?

Не могла бы _____ задать этот вопрос по-другому?

Можем Вы вообще опустить этот вопрос?

Вопрос понятен? Мы поняли его?

Сложно или легко ответить на этот вопрос? Почему?

Все ли согласны, что вопрос в этом?

На какие другие вопросы необходимо ответить, прежде, чем думать над этим вопросом?

Почему этот вопрос необходим?

Этот вопрос является наиболее важным, или в нем скрыт другой вопрос?

Видите ли Вы, как это может соотноситься с ________?

 

Вопросы из книги: Пауль, Р. (1993). Критическое мышление: Как подготовить студентов к быстро меняющемуся миру: Основы критического мышления, Santa Rosa, CA

<Предыдущая   След.>